Считаю, что после подготовленного проекта необходимо провести широкое обсуждение в среде НКО проекта концепции межведомственной программы поддержки НКО города Чайковский. 1. До сегодняшнего дня мы можем с уверенностью говорить об отсутствии системной институциональной работе работы на местном и региональном уровне. Дело в том, что проблемы развития гражданского общества и НКО лежат не только в плоскости финансов, но и в слабой институциональной памяти органов местного самоуправления. Частая сменяемость власти и отсутствие преемственности приводит к тому, что представители НКО и лидеры инициативных групп с приходом новой власти вынуждены заново формировать и выстраивать отношения и это является серьезным препятствием для развития НКО в городе. Так как НКО часто прекращают свою деятельность из за невнимания власи, безразличия окружающих, искусственных негативов к неугодным. В программе должен быть реестр НКО как приложение (он должен по результатам мин.юста ежегодно пересматриваться и корректироваться). 2. В концепции нужно прописать понятные и объяснимые правила игры как для НКО так и для органов местного самоуправления: Органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку. Оказание экономической поддержки некоммерческим организациям осуществляется в различных формах, в том числе в следующих формах: 1) размещение у некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»); 2) предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах; 3) предоставление некоммерческим организациям иных льгот. 3. На федеральном уровне предполагается изменить подход передачи инвестиции в регионы. Объем инвестициий в регион будет привязан к эффективности мер поддержки НКО. - Модельные законы и нормативные акты. - Имущественные отношения. - Льготы. - вовлечение в наблюдательные советы, общественные экспертизы. - система выращивания гражданских инициатив (конкурсы, ярмаркиНКО, социальные форумы..). - системный подход формирования профессиональной среды в общественном секторе ()комплексные обучающие программы, проведение ежегодной профессиональной оценки работы НКО и лидеров НКО на территории Чайковского - привлечение НКО к независимой оценки по деятельности учреждений. 4 Создание дорожной карты к предоставлению на территории Чайковского городского поселения..
|