Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.05.2017, 04:11
Приветствую Вас Гость | RSS
logo
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Август » 13 » О молодежной политике
17:36
О молодежной политике

Ситуация с молодежью волнует меня больше всех других проблем, потому что скоро вся жизнь страны и нашего города будет в их распоряжении, готовы ли они к такой ноше? Все ли мы сделали, что бы подготовить их к этому ответственному моменту? Увы и ах. Я всю жизнь занимаюсь с молодежью, поэтому знаю, что не отдельные результаты и личности характеризуются тенденции, а массовые явления. Вот с массами-то у нас и далеко не благополучно. Наконец-то это поняли наверху, в правительстве. Начинаются какие-то телодвижения, я регулярно отслеживаю все сообщения о принемаемых мерах, обсуждения проблем молодежи и образования на различных уровнях, боюсь только, что начинать надо чуть ли не с нуля, настолько все запущено и настолько все тормозят местные бюрократы. Тут одним Сколково и Селигером не обойдешься.

     Когда я написал в администрацию Чайковского муниципального района 4 года назад о том, что руководство молодежной политики тянет назад и занимается только крючкотворством и бумагомарательством а не созданием условий по поддержке молодежных инициатив и привел промежуточные результаты исследований молодежной среды в городе. Меня попросили из-за выборов повременить, а при смене в власти вообще попросили уволиться по собственному желанию, что я  и сделал. А ведь вопрос серьезный и нужна комплексная программа развития молодежи в Чайковском муниципальном районе с участием всех заинтересованных ведомств (образования, здравоохранения, соцзащиты и т.д.). Сегодня мы с молодежью поступаем как лебедь, рак и щука  в басне Крылова. Результат на лицо – отток молодежи из города и села, низкая общественно-политическая активность, и целый букет проблем от молодежной преступности до наркомании и проституции  и при этом по статистике у нас огромные деньги тратятся на отрасль молодежной политики. При этом у чиновников нет даже понимания и пожалуй желания, изменить что ни будь. Сегодня в этой отрасли нужен серьезный анализ ситуации в целом, включая и преступность, и занятость, и планы подразделений комитета по молодежной политике (в том числе всю кружковую работу). Необходимо заняться профориентационной работой с учетом развития Чайковского района проводить работы по созданию молодежных общественных организаций ориентированных на созидание и деятельность и включить их в финансовые отношения (вывести часть услуг молодежной политики на рынок и допустить общественный сектор до реализации этих услуг). Для нас учебны заведения должны стать мини Сколково, их контрольные, курсовые, допломные и другие работы должны стать ориентированы на нашу территорию. Нам нужна их наука, а им наша практическая площадка. Мы должны стать заказчиками тем, возможно заложив для этого небольшие средства для стимулирования администрации учебных заведений в бюджете (думаю, что это можно представить как мониторинг и оценка, а так же как соц. исследования).

  Ну вот, немного выговорился, извините за такую форму общения. Наболело. Накипело. Вылилось.

  И в заключении некоторые статистические данные по результатам исследований в сфере интересов молодежной среды в возрасте 17-25 лет, исследования информационной среды подростков в возрасте 12-15 лет и исследование «Подросток и интернет», которые проводились мною в филиале ЧФ ПГТУ с 2008 по 2011 год совместно со студенческим парламентом в рамках создания социально-экономической лаборатории.

  Основные результаты можно систематизировать следующим образом:

- отношение к школе: «очень интересно» - 42%, «совсем наоборот» - 6%, «так себе, терпимо» - 46%

- примерно 70% школьников занимаются дополнительно вне школы, эти занятия распределены следующим образом: спорт- 30%, танцы – 10%, изобразительное и прикладное искусство – 14%, музыка – 6%, образовательные и развивающие направления – 4%, профориентационная подготовка – 3,5%.

- профессиональные предпочтения пока еще только начинают складываться, их смогли назвать только 70% подростков, но технические специальности привлекают пока не более 3% из числа опрошенных (во всех видах анкетирования приняли участие 1000 респондентов). Мир желаний разнообразен но только 3% относятся к приобретению знаний и умению делать нечто полезное.

- предварительный анализ возможностей дополнительного образования, проведенный по информации выложенной в сети интернет, показал следующую картину: кружки и секции, приучающие ребенка к созидательному труду, составляют треть (технические направления – 3%, декоративно-прикладное – 3%, эколого-биологическое – 20%, компьютерное – 6%), остальное относится к спортивному, танцевальному, вокальному, театральному, изобразительному направлениям.

- можно констатировать явно недостаточный интерес к получению фундаментального образования, что непосредственно связано с качеством получаемого образования.

Одним из способов стимулирования научных и проектных разработок во всем мире и, в частности, в нашей стране является использование грантов (у нас это либо предметные олимпиады, ибо спортивные успехи). Все приведенные выше факты свидетельствуют о существовании проблемы в сфере профессиональной подготовки, требуют проведения более детального анализа и побуждают к разработке новых подходов в этой области.

   Одним из показателей уровня культуры молодежной среды (возраст 15-25 лет, 160 человек) можно считать результаты тестирования на развитие кругозора: из тридцати предложенных имен известных в истории и современности ученых, писателей, художников, политиков, философов, военных основная часть наших респодентов смогла узнать не более половины.

   На вопрос «О каких важных событиях в мире ты знаешь?» подростки смогли отметить – 23%

   14% школьников поделились своими мыслями о проблемах молодежи, из них половина сетует на скуку, запреты гулять допоздна, пить и курить, в то время как другая половина возмущается распространением пьянства, наркомании и курения среди молодежи. Налицо начавшийся процесс расслоения общества уже в юном возрасте, формирования диаметрально противоположных позиций, между которыми находится большая часть еще не определившихся «тинейджеров».

    У подростков и молодежи практически нет образцов для подражания ни среди современников, ни среди исторических личностей, ни среди литературных героев. Несколько спортсменов и солистов эстрады.

    Интерес к чтению художественной литературы показали около 20% опрошенных школьников, а к таким предметам, как история и литература не более 15%.

   Весьма красноречивыми оказались данные по отношению молодежи к своему городу, особенно при сравнении возрастных групп. Обращает на себя тот факт, что молодежь отмечает многие негативные явления окружающей среды, благоустройства, отсутствие условий для занятий спортом и отдыха, а третья часть вообще мечтает покинуть город, но она же и острее проявляет чувство любви и готовность принять личное участие в судьбе города. Наиболее высокую готовность при  этом показали члены студенческого актива (65%). Очевидно, эта часть молодежи и может стать опорой при разработке и реализации планов молодежной политики города, связанной с творчеством и созидательным трудом, а не только к развлекательным мероприятиям.

   Необходимо при этом отметить, что результаты исследования касаются массовых явлений, изучаемых статистикой, и не умаляют достижений отдельных личностей, которые, однако, далеко не всегда являются характерными показателями всей совокупности объктов.

Итог: Основные проблемы молодежной среды

  1. Ценностные ориентиры молодежи складываются в основном в дворовой среде, а работа секций и кружков в мол. Политике не объедены в единую концепцию ориентированную на развитие навыков созидательного труда. В то же время кадровые вопросы, уровень профессионализма становятся основными для возрождения экономики страны и города.
  2. Влияние социальных институтов семьи, школы, муципалитета и общественных организаций явно недостаточно для создания атмосферы стимулирования и мотивации к развитию собственного творчества молодежи и получения навыков трудовой деятельности. Все выше перечисленные институты работают зачастую разрозненно и несогласованно. Часто ведут себя взаимисключающе или потребительски по отношению к друг другу.
  3. Наблюдается падение престижности и качества образования. Растет доля учащихся, стремящихся к получению диплома, но не приобритению профессионализма. Из-за непродуманной кадровой политики уходят из системы успешные профессионалы, востребованные в молодежной среде, работающие не за деньги, а за идею и мечту.
  4. Несмотря на формально достаточное количество мероприятий спортивного и развлекательного характера значительная часть молодежи испытывает скуку, не связывает свое будущее с судьбой города. Преобладает желание изменить свою жизнь в лучшую сторону, но далеко не все готовы приложить к этому свои силы, доминирует потребительское отношение.
  5. В то же время среди подростков достаточно сильна мотивация к труду и творчеству, к общению с интересными личностями, завоевавшими уважения в обществе, что при создании соответствующих условий может переломить тенденцию потребительства и равнодушия  е проблемам страны и города.
Просмотров: 528 | Добавил: Leka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017