Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 21.09.2017, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS
logo
Главная | Регистрация | Вход
Новости


Главная » 2013 » Август » 30 » Эфир со звездой
12:20
Эфир со звездой

29 августа (чт). Тема: «Город добрых людей». Гость: директор городского благотворительного общества - Михаил Чернов.

1. Вы являетесь директором «Фонда местного сообщества», какова миссия фонда. Основные направления деятельности? На какую категорию людей направлены средства фонда?

Фонд Чайковский – некоммерческая негосударственная организация, которая с 1999 года работает для развития социально-экономических инициатив в Чайковском районе, и, вот уже на протяжении пятнадцати лет развивает социальные программы, которые , я уверен в дальнейшем, качественно повлияют на уровень жизни и помогут расширить круг социальных услуг для наших земляков. В задачи Фонда входит развитие некоммерческие организации, поддержка местных инициативных групп, укрепление партнерства органов местного самоуправления с обществом и бизнесом, поддержка гражданских инициатив, направленных на развитие будущего города и района. Наши усилия прежде всего направлены на развитие человеческого потенциала - воспитание инициативных людей и лидеров, которые смогут вдохнуть новую жизнь через развитие местного бизнеса, укрепления общины, увеличения и улучшения качества социальных услуг. Фонд поддерживает прямую связь с людьми, мобильно реагируя на их заботы и нужды, проводя программы, направленные на решение наиболее остро-стоящих проблем развития социально-экономических инициатив.

В марте 2011 года по инициативе главы г.Чайковский, И.Я. Андриива (Председателя Попечительского совета Фонда) и исполнительного директора Фонда «Фонд рода Чайковский» М.Ю. Чернова возобновилась программа «муниципальные конкурсы».

В Попечительский Совет Фонда входят:

Андриив И.Я.- председатель, Глава Чайковского городского поселения

Фоминых А.С - зам. председателя, Председатель думы Чайковского городского поселения. Руководитель РСУ-6

Шилько О.Ю. - зам. председателя, Руководитель фирмы «Хладопродукты»

Бяков А.Г. - член попечительского совета Руководитель ОАО «Воткинская ГЭС»

Евдокимов О.Ю. - член попечительского совета, ген. директор ООО «Частный интерес», депутат

Акмалов Д.М. - член попечительского совета, ген. директор ООО «Телесеть-Кама»

Каляпин О.Ю. - член попечительского совета, руководитель ООО «Армко»

Абрамова Е.И. - член попечительского совета, руководитель МУП «Оскар»

Окулов С.П. - член попечительского совета, директор СЛФ ГКУП «Пермсельлес»

Блинов В.А. - член попечительского совета, Директор ООО «Вторгермет НЛМК Пермь»

Кельдебеков С.Н. -член попечительского совета, Заместитель ген. директора ООО «Газпромтрансгаз Чайковский»

Юрков А.В. - член попечительского совета, ген. директор ООО ЧОО «Блок пост».

Фонд тесно сотрудничает с администрациями Чайковского муниципального района и сельских поселений Чайковского муниципального района, привлекает к работе специалистов этих администраций. Фонд проводит целый ряд программ направленных на развитие гражданской инициативы, благотворительные прогроекты и акции.

В течении 2012 года реализованы:

Территориальные конкурсы социальных проектов; Поддержка гражданских инициатив в сельских территориях края – «Деревенька моя» и городские муниципальные конкурсы – «Мой город – моя судьба», «Чистый день календаря»

Программа мини-грантов «Город Чайковский-территория счастливого детства». Поддержка общественных инициатив, обучение проектной деятельности

Конкурс мини-проектов «Спорт – наша жизнь». Поддержка инициатив, направленных на развитие молодежных инициатив.

Программа мини-проектов «Зимние забавы». Поддержка инициатив, направленных на организацию и проведению праздничных зимних мероприятий.

Именная программа депутата ЗС В.А. Чичелова по поддержке одаренных детей

Именная программа директора ООО «Нефтегаз деталь» - «Кубок Прикамья»

Фестиваль документального кино, фестиваль танцев «Чистые танцы»

Акция нужных вещей «Милосердие», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти», «Дед мороз шагает по селу».

Различные соревнования и праздники

Данные программы реализовывались для НКО и инициативных групп 10 микрорайонов Чайковского городского поселения и сельских территорий Чайковского муниципального района. За весь период мы провели 28 муниципальных конкурсов и поддержали более 300 инициативных групп и организаций на общую сумму 7 100 000 рублей. Средства для организации и проведения конкурсов поступали от органов местного самоуправления, представителей малого, среднего и крупного бизнеса города, а так же от частных лиц . Среди них предприятия хорошо известные радиослушам, такие как: «ГазпромТрансгазЧайковский», «Нефтегаз деталь», «РСУ 6», «Чайковский текстиль», «Уралоргсинтез», «Воткинская ГЭС», Торговый центр ЦСК, Управляющие компании города, «ППЖТ», завод газовой аппаратуры «Газмаш», Агрофирма «Мясо». Малый бизнес: ЧП Понькина, ЧП Андрианова, ЧП Хайрулина, ЧП Кудрин, ЧП Акмалов, ЧП Красноперов, ЧП Гильмутдинов. СМИ города; «Частный Интерес», «Огни Камы», «Прикам Контакт», «Регион», «Чайковский Предприниматель». Телерадио компании; «Дикси», «Объектив», «Регион ТВ». Радио «ФМ 105, 5»

2. Как можно получить помощь от вашего фонда?

Высшим органом фонда является Попечительский совет и как вы уже надеюсь заметили он не специализируется на адресной помощи, хотя мы неоднократно приобретали инвалидные коляски, аппаратур, оплачивали проезд больных до места лечения, но се таки это не главная наша миссия (такие моменты происходят по письму от нуждающегося, которое мы рассылаем нашим бизнес партнерам и в случае если они согласны профинансировать, то даем согласие истцу, или второй вариант мы ищем партнера в среде НКО, так как организация мы входим в различные Российские ассоциации и

альянсы, у нас есть информация). Положения о конкурсах публикуется как на сайте Фонда так и на официальном сайте администрации города. Так же на сайтах публикуется информация о программах, проектах, акциях.

3. Каким образом благотворительный фонд взаимодействует с местными властями?

Идея фонда создание площадки на которой могут на равных работать как представители общественности так и бизнеса и власти. Для этого мы активно используем работу Попечительского совета, Правления, Публичные отчеты по реализации проектов и акций.

4. Какие благотворительные программы были проведены в 2013 году, и какие планируются?

В настоящее время мы реализуем проект – фестиваль дворовых видов спорта, по результатам этого проекта будет сформирована команда города для участия в краевом феситивале уличных видов спорта, который состоится в городе Добрянка 14 сентября, таких как:

1.1. Street Workout - новое силовое уличное направление, включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках на турниках, брусьях, шведских стенках, горизонтальных лестницах и прочих конструкциях.

1.2. Streetball - уличный баскетбол в одно кольцо.

1.3. Фрисби Ultimate - командный неконтактный вид спорта с летающим диском.

1.4. Парку́р - (parkour, искажённое от parcours, parcours du combattant) дистанция, полоса препятствий) — искусство перемещения и преодоления препятствий.

Скоро пройдет традиционное чествование одаренных детей в различных номинациях в рамках именного фонда генерального директора Газпромтрансгаза Чайковский, депутата ЗС - В. А. Чичелова.

В настоящее время реализуется акция «Помоги собрать ребенка в школу»

21 июня проводилась акция «Свеча памяти», затем участники акции были приглашены на городскую набережную на I Открытый фестиваль любительского кинотворчества. Фестиваль организован в рамках проекта «От начала Войны до рассвета Победы» - победителя конкурса социальных и культурных проектов ООО «Лукойл-Пермь» (на конкурс было подано 12 документальных фильмов, в которых Чайковские самодеятельные режиссеры рассказали с использованием музейных материалов о наших Чайковских ветеранах и участниках ВОВ).

В июле прошел фестиваль «Чистые танцы», генеральным спонсором этого проекта стала группа компаний «ЭРИС»

10 – 12 июня помогли в проведении крестного хода, который проходил по нашей территории по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви

12 июня, в день города реализовывалась акция «Чайковский – территория спорта»

Весной реализовывался конкурс «Чистый день календаря»

Апрель – май – акция «Георгиевская ленточка»

11 мая – 3й Кубок Прикамья

В рамках именного фонда поддержки детского спорта организация муниципальных соревнований и помощь в выезде детей – спортсменов на региональные и Российские соревнования, в том числе и дворовые, учебно-тренировочные сборы с участием инструкторов Российского уровня

Реализовывался в рамках Программы «Дни Германии в России» международный проект «Сотворчество»

Февраль – благотворительный турнир по боулингу среди военно – патриотических клубов города

Январь – февраль – акция, в рамках программы Добрый Чайковский «Зимние забавы»

5. Есть ли в нашем городе недобросовестные «благотворительные» фонды. Как проверить настоящие намерения фонда?

Естественно у нас есть такие люди и организации, которые из-за личной корысти или по неопытности берут на себя ответственность по решению проблемы, которая им не под силу или нереальна. Я вот уже в общественном секторе более 25 лет, а все не решаюсь браться за тему деньги на лечение, особенно дорогостоящие операции или курсы, так как это последняя надежда для просителя и ее нельзя обманывать. Или иногда не прозрачны просители по одаренным детям в сфере спорта и культуры. Я именно по этому взялся за эту тему построения цивилизованной благотворительностью, когда есть планирование, публичность, прозрачность и возможность каждому посмотреть и поучаствовать.

6. Может ли человек, внесший денежные средства на благотворительность проверить как они были потрачены? Как часто благотворители просят такие отчеты.

Я уже говорил, что мы все объявленные программы, проекты и акции публично начинаем и заканчиваем, освещая их в СМИ, на сайтах Фонда и Администрации. Освящая всех участников, чествуя активных, информируя о средствах собранных и истраченных. Средства можно зачислить на счет с указанием назначения. Все предприятия, участвующие в финансировании различных программ Фонда получают ежегодный годовой отчет, который издается нашей организацией и в электронном виде размещаемый на сайте.

Понимаем, что есть неудобства для проявления благотворительного порыва, поэтому мы планируем решение вопроса по частным пожертвованиям через платежные терминалы и по интернету и этот вопрос мы надеемся до конца этого года решить.

7. Как вы считаете насколько уместно «пиариться» на благотворительности, ведь если ты делаешь добро не корыстно, тебе не важно, чтобы об этом знали окружающие? Что сподвигает людей или организации на благотворительность: искреннее желание помочь или это просто один из методов продвижения, рекламы?

Я лично считаю, что добро любит тишину, так как за каждым добрым делом много людей и забыв про кого либо ты можешь оттолкнуть кого либо от участия в благотворительных программах.

Сфера благотворительности нуждается в системном подходе со стороны некоммерческого сектора и бизнеса. Первым не всегда хватает компетентности, вторым — понимания того, кому и как надо помогать. Исключения есть. Но их слишком мало, чтобы существенно повлиять на ситуацию. Меня не устраивают подачки от бизнеса, так как они ни к чему не приводят и часто провоцируют некоторых людей засовывать руку в этот кошелек. Это демонстрирует одну из ключевых тенденций нынешней сферы благотворительности: у бизнеса и третьего сектора отсутствует общее понимание того, как должна развиваться благотворительность (за некоторым, конечно, исключением — отдельных эффективных союзов). Претензии взаимны. Мол, бизнес хочет получить быстрый пиар-результат и не заинтересован в долгосрочных программах. В свою очередь компании оценивают уровень профессионализации общественного сектора как невысокий. В итоге возникает эффект обманутых ожиданий: некоммерческая организация (НКО) считает, что бизнес безвозмездно не будет вкладывать ресурсы, бизнес (в большей степени средний и малый) полагает, что не хуже фондов знает, что нужно сиротам, пожилым людям или инвалидам.

Еще — важно быть открытыми для диалога, чтобы обсудить несколько принципиальных вопросов, без ответов на которые нам не удастся использовать накопленный всеми секторами общества потенциал для развития благотворительности.

Так как же достичь понимания между всеми участниками сферы благотворительности и сделать помощь для благополучателей максимально эффективной? Как создать условия для развития НКО? Как продвигать волонтерство? Какие выгоды получают компании, для которых благотворительность — не разовая акция, а часть стратегии развития?

Почему не доверяют

Начнем с трендов. Есть, повторяющиеся, есть новые. В Чайковском главным игроком на поле благотворительности остаются компании. Все решается на деньги Газпром, ГЭС и еще 10 предприятий. В докладе «Форума доноров» и исследований Высшей школы экономики и Минэкономразвития РФ показывает, что более 70% доходов НКО — средства компаний. Именно корпорации являются основными спонсорами некоммерческих организаций. Вторая тенденция — системность деятельности компаний в области благотворительности. Они продолжают сами реализовывать социальные программы без учета остальных участников, а общественники в этих программах зачастую похожи на «гасторбайтеров», готовые продаться за копейки, лишь бы понравиться, и это о многом говорит. С одной стороны, они стали уделять этому особое внимание, с другой — продолжают делать все своими руками, редко обращаясь за поддержкой к некоммерческому сектору. Это свидетельствует о недоверии НКО. И причины такого отношения кроются в том, насколько бизнес сегодня адекватно воспринимает общественный сектор:

— Бизнес часто смотрит на НКО как на место, куда можно отвезти мандарины. Как сделать так, чтобы профессионализация общественного сектора отвечала запросам бизнеса? Ведь именно некоммерческий сектор должен сказать, кому нужна помощь и как ее грамотно организовать. А сейчас многие фонды работают в режиме логистики: есть сироты, есть мандарины, есть праздник — повезли. Есть больные дети — собрали деньги, отдали. Присутствуют и другие проблемы: НКО не всегда грамотно формулируют свои задачи, не могут соотнести их с интересами компаний, не умеют рассказать о своих достижениях. Многие вообще не считают нужным составлять отчетность о проделанной работе: какой отчет, мы и так пашем круглосуточно? Вы поймите, для бизнеса это очень важно, в том числе на этом основании он будет принимать решение о сотрудничестве с НКО. Иначе как компании понять, насколько эффективна организация. Надо не только счет в банке предлагать для перечисления средств, нужны другие более удобные формы оплаты: veb money, яндекс-кошелек и т.д. А у многих общественных организаций даже счета в банке нет. Это сокращает возможности получения ресурсов. НКО боятся получить статус юр. лица, боятся финансовой отчетности. Многие НКО занимаются фандрайзингом просто ради самого процесса, это неправильно. Им нужно учиться выстраивать партнерские отношения, учиться коммерческой деятельности, расширять понятийный аппарат. В этом бизнес мог бы помочь.

Вывод 1

Бюджеты на благотворительную деятельность предприятий стабильны на протяжении четырех лет. Кризис ни как не повлиял на эту отрасль.

Вывод 2

Большинство компаний включили образование и просвещение, социальную защиту и здравоохранение в сферы своей благотворительности и практически ни кто не вкладывает

в развитие гражданского общества, в просвещение и обучение НКО, в их развитие как партнера и как реализатора услуг в социальной сфере.

Вывод 3

Большинство опрошеных считают, что стимулы к развитию дают изменения в налогообложении и широкое распространение информации о благотворительной деятельности.

«Профессионализация среды НКО крайне важна, от разговоров на уровне эмоций нужно отойти. Сегодня уже не получится "поучить и полечить” бизнес. Можно сказать компании, что вы хотите изменить жизнь к лучшему, но там вас обязательно спросят как именно, с помощью каких технологий. И самый главный вопрос — как бизнес будет представлен в этом процессе». Я уверен, что бизнесу и некоммерческому сектору нужно выстраивать коммуникацию, сейчас они разговаривают на разных языках

:— Есть разрывы в понимании, когда бизнес говорит — покажите нам пятилетний план, скажите, как это повлияет в долгосрочной перспективе на компанию, общество. НКО сложно дать ответ, у нее много текущей работы, иногда просто не хватает навыков. Общественному сектору важно грамотно себя представлять — не как целевого благо получателя, а как поставщика ресурсов, источник компетенций, которых нет у бизнеса. Например, НО знает, как работать с волонтерами, а бизнес нет. Речь должна идти не о прошениях, а о взаимовыгодном партнерстве.

— Бесспорно, нужно пользоваться услугами НКО, но остается вопрос к качеству предлагаемых ими программ. Например, собираются деньги для того, чтобы отправить ребенка в Германию на лечение. С моей точки зрения, более правильно и эффективно на эти деньги обучить наших врачей в той же Германии, чтобы мы могли делать в России 500 операций, а не одну.

Далеко не все компании обладают необходимыми умениями для самостоятельного ведения благотворительных проектов, многие компании становятся активными филантропами только 1 января и 1 июня, или во время предвыборных компаний: Я считаю, что модель поведения, когда бизнес ограничивается проведением праздников и раздачей подарков, сохраняется:

— Еще некоторое время назад меня это сильно раздражало. Но нужно понимать, что компания, которая пришла в сферу благотворительности, начинает с чего-то простого. Это как начальная школа, через которую должны пройти все. Некоммерческий сектор должен помочь такому бизнесу сориентироваться, поддержать благой прорыв. Ведь даже праздники можно проводить эффективнее для компаний и полезней для благо получателя.

Уже сегодня участие в благотворительности перестает быть достаточным, важно то, как и в чем мы участвуем. Нужно, чтобы компании расширяли тематические приоритеты. Праздники для сирот должны постепенно замещаться поддержкой развивающих начинаний. Компаниям необходимо подходить к благотворительности более осмысленно. Возможно, совместно с администрацией города, разработать комплексную программу развития гражданского общества, учесть в ней существующий опыт, свести в единый календарь все практики, которые существует, чтобы не получалось накладок в социально значимых для всего города мероприятий и акций. Бизнес сегодня, особенно малый и средней, еще не осознали свою роль в благотворительности, не разобрались, как она соотносится со стратегией их развития:

— Но бизнес разный. Мне нравятся те, для кого, благотворительность является эффективным инструментом для продвижения интересов компании. Это особая система

ценностей, особое отношение к планированию нашей деятельности, к корпоративной социальной ответственности. Участие в благотворительности — это конкурентное преимущество, развитие волонтерских программ, повышение инновационных компетенций и лидерских качеств у сотрудников, особая эмоциональная связь с будущими потребителями. Очень важно при выборе направлений в благотворительности понимать, как и кому предприятие будем помогать, как это отразится на обществе в целом и как это отвечает интересам компании. Уже исходя из этого, предприятие, выбирает партнеров в некоммерческом секторе — какие у них есть целевые группы, какой результат может показать НКО.

Достичь наибольших результатов, реальных изменений возможно, когда компания нашла точку соприкосновения собственных желаний и возможностей с интересами общества и государства.

Совсем другая ситуация у корпораций. Крупный бизнес уже осознал ценность участия в благотворительности:

— Это один из важных компонентов в развитии компании. На эту составляющую бизнеса в мире внимательно смотрят инвесторы, различные финансовые, рейтинговые агентства. Инвесторам важно, как компания участвует в развитии местного сообщества в тех территориях, где присутствует.

Потенциал развития благотворительности скрыт в более четком понятном бизнесу и НКО взаимодействии. Не дело компаний — напрямую помогать социальным группам. Их миссия — обучить общественный сектор, помочь НКО, например, в формировании проектной культуры. Этим занимается «Фонд Чайковский»: только в этом году совместно с администрацией города Чайковского организовали и провели 3 муниципальных конкурса социальных проектов, поддержали 24 проекта, получили на 1 рубль выделенных средств 9 привлеченных участниками проектов.

Другая точка для пересечения — развитие волонтерского движения. За последние пять лет количество компаний, сотрудники которых помогают незащищенным слоям населения получать образовательные и иные услуги, выросло в 2,5 раза. Это тоже одно из важнейших направлений.

Эффективность работы волонтеров во многом зависит от третьего сектора:

— Можно создать такую группу в компании для решения локальных задач. Но когда она выполнит свою функцию, она просто распадется. А нужно этот ресурс направить в правильное русло. Волонтерам важно рассказать, что и для кого они могут сделать, научить их работать в социальных группах, не навредить своей помощью. Тогда волонтерский труд будет предельно эффективен. Корпорация получит сотрудника с развитыми личностными качествами, навыками, которые он сможет использовать на работе.

Развитие благотворительности складывается из нескольких компонентов — это системная работа всех общественных секторов, позитивное отношение к филантропии государства, понимание бизнесом своей роли в благотворительности: «В итоге мы переориентировались на устранение причин негативных социальных явлений, а не их следствий».

Филантропия в России будет развиваться. Об этом говорит в частности повышенный спрос на проведение исследований по благотворительности. Еще — возросший интерес СМИ: число публикаций о благотворительности продолжает расти. Лидерами здесь являются печатные СМИ и интернет-ресурсы. То есть читателей, настоящих и потенциальных благотворителей, волнует, что происходит в этом секторе. Хочется выделить еще один

важный тренд, уникальный для России, — большое количество рейтингов и наград в сфере благотворительности: «В условиях, когда государство не очень поощряет благотворительность, а его отношение к филантропии до сих пор непонятно, награждение лучших филантропов — некий общественный ответ. Общество должно знать своих героев».

И последнее — развитие инфраструктуры благотворительности. Нужно больше тренингов, семинаров, консалтинговых услуг для тех, кто планирует заняться благотворительностью.

Все это дает нам надежду на рост корпоративных и частных филантропов, на повышение качества благотворительных программ и, в конечном счете, на формирование позитивного отношения к благотворительности общества в целом.

8. Чайковский – город добрых людей? Насколько горожане отзывчивы к чужому горю?

Со времен средневековья философы насчитывают 289 различных точек зрения на СЧАСТЬЕ. Добавлю же в копилку свое 290, понимание. Уже сегодня мы можем вместе улучшать в свою жизнь, научиться быть открытыми «нежданному СЧАСТЬЮ». Есть разные представления о СЧАСТЬЕ И разные руководства как стать СЧАСТЛИВЫМ. Сегодня для большинства, часто через рекламу и СМИ, вдолбили, что СЧАСТЬЕ зарабатывается или заслуживают. Как в сказке, про работника Балду, которого обманули, хотя и работал за пятерых. Сегодня, почему то представление о СЧАСТЬЕ часто ограничивается трудовыми успехами, социальным признанием и материальным вознаграждением. Эта теория слишком примитивна: поработал - наработал – уработал, вот и жизнь прошла. Замкнутый порочный круг получается, какое то крепостное право. Где ж здесь СЧАСТЬЕ получается? Ведь СЧАСТЬЕ должно быть в такой же мере естественной, как дыхание. Философ Спиноза высказывается: «Счастье – это не награда за добродетель, а сама добродетель», и это как то укрепляет мою уверенность в верности Доброму Чайковскому. Посмотрите, ведь и христианская религия предписывает нам радость, веселье и оптимизм, и все это в качестве обретения праведной жизни. До недавнего времени я даже гордился тем, что занимаюсь самопожертвованием, не понимая, что это сродни самоубийству. Не понимая, что нет такой обязанности «делать незначительное добро другим за счет большого вреда для себя». До этого ли было в годы Развитого Социализма? Страна, рабочий коллектив, семья, голодающие на другом краю земли… а уж потом твое маленькое «Я».

Времена изменились. Поменялись идолы и ценности: отчеты об ударной пятилетке – на счета в банке, зависть к парткарьериста – завистью к олигархам, коллективистская идеология – потребительской. Вот только человеческого «Я» как не было, так и нет. Бывшие советские люди, даже преуспевшие в новых экономических условиях, по сути, в большинстве своем остались теми же..

В своем первоначальном значении слово «СЧАСТЬЕ» - это «СО - СЧАСТЬЕ», то есть благополучие вместе с теми, кто рядом с вами. И здесь вам решать в каком окружении вы живете. Мы, создатели программы «Добрый Чайковский», предлагаем проявить себя в общении с другими творчески, как- никак, для любого человека приятна мысль, что в нем нуждаются, Что он играет важную роль в жизни другого, что о нем помнят и уважают за прежние заслуги. Всем сегодня нужен счастливый и сильный в своем счастье человек, способный на бескорыстную помощь.

Просмотров: 228 | Добавил: Leka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017